НАЗАД

ВПЕРЕД

ОГЛАВЛЕНИЕ

ХРЕСТОМАТИЯ

РАССКАЗ 2

Работа юного историка

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Внимательно прочтите рассказ и приготовьте все принадлежности, которыми будете пользоваться. Ничего не забыли?

2. Перелистайте учебник и просмотрите, из каких разделов и рассказов он составлен. Обратите внимание, на какие части разделен каждый рассказ.

3. Чем этот учебник отличается от других учебников, которыми вы пользуетесь в школе и дома? А чем он похож на них?

О ваших принадлежностях

Рабочий на заводе, крестьянин в поле, инженер в лаборатории и космонавт на звездном корабле пользуются разными инструментами, приборами. Ваш труд—учеба. Здесь тоже не обойтись без нужных “инструментов”.

На столе должно быть только то, что потребуется на уроке истории и ничего лишнего:

-учебник и рабочая тетрадь по истории первобытных времен,

-ручка и карандаши разных цветов,

-дневник

-учебник

-хрестоматия (если это нужно)

-а также то, о чем скажет учитель.

1.            2.             3.

1.Учебник по истории первобытных времен 2.Рабочая тетрадь по истории первобытных времен 3.Хрестоматия по истории первобытных времен

 

Для юного историка очень важно, чтобы в тетради был полный порядок. Она должна быть обернута и подписана так, как скажет учитель. Работу в тетради начинайте с даты. Не забывайте о полях. Никаких ненужных рисунков и посторонних записей не делайте. В конце тетради можете оставить 1-2 странички для словарика незнакомых слов и пометок. Никогда не вырывайте листов из тетради! Для этого у прилежного ученика есть черновик. Запомните: история, как и всякое познание, не терпит неаккуратности.

Берегите время

Собираясь в школу, проверьте, все ли на месте, не забыли ли вы чего-нибудь. Ведь если вы будете просить друг у друга забытую вещь на уроке, возникнет шум и потеряется драгоценное время. Каждую минуту надо беречь. Отвечайте обязательно с дневником и тетрадью. Без разрешения учителя не подсказывайте и не дополняйте ответ товарища. Не надо никому мешать непрошеной подсказкой. Если заметите неточность в чьих-то словах, запишите их, потом поправите говорившего.

 

Сборник вопросов по истории первобытных времен
 

Учитесь слушать других и говорить. Ваш ответ должен быть четким. При ответе смотрите на учителя и на класс, а не в угол, держитесь спокойно.

Если стоите у карты или таблицы, становитесь к ним правым боком. Показывая что-то указкой, держите ее в правой руке, чтобы спиной не заслонять то, что показываете.

Запомните: каждую сбереженную вами минуту учитель использует, чтобы рассказать и показать что-то интересное.

Как обращаться с электронным учебником

Учебник по истории первобытных времен на компакт-диске для компьютера состоит из рассказов. Первые девять рассказов названы “Введение историческое знание”, а следующие называются “Возникновение людей и общества”. Некоторые рассказы как бы "пропущены" здесь. На самом деле помещены в другом учебнике: "Всемирная история для школьников. Краеведение".

Каждый рассказ посвящен отдельному важному вопросу исторической науки. Рассказ разделен на отдельные разделы. Сейчас вы работаете с разделом номер три.

Если вы пользуетесь "Рабочей тетрадью по истории первобытных времен", вначале внимательно прочтите советы по ее использованию. Выполняя задания в "Рабочей тетради", вы всегда сможете заработать отличную оценку.

Читайте учебник не спеша. Не пробуйте запоминать все наизусть, поймите самое главное. Когда учитель объяснял на уроке эту тему, вы делали записи и рисунки. Вспомните их. Это поможет вам понять прочтенное на страницах учебника.

Не забывайте и о том, что к данному учебнику созданы особые приложения. Пользуясь ими в школе и дома, вы сможете узнать еще больше.

О четкой и правильной речи

Нередко школьники жалуются: “Об этом я знаю, а вот рассказать не умею”. Очень плохо! Свою речь надо строить так, чтобы рассказ был не только безошибочным, но и увлекательным, чтобы вас слушали с интересом.

Уже давным-давно люди поняли, как важно правильно говорить, и даже создали целую науку о произнесении речей. А есть ли правила речи для юного историка? Это не секрет, вот они:

-Говорите просто и понятно. Если вы узнали где-то новое слово, но не поняли, что оно означает, спросите у учителя. Не употребляйте слов, не зная их смысла.

-Говорите кратко. Не засоряйте своего сообщения лишними словами, которые мешают вас понять. Подчеркивайте интонацией самое главное, на что слушатели должны обратить внимание.

-Говорите связно. Каждое предложение в вашей речи должно быть связано с тем, что вы сказали раньше, и с тем, что вы скажете потом. Не перескакивайте с одного вопроса на другой, не торопитесь. Но и не затягивайте ответ.

-Говорите точно. Всегда называйте людей по именам, города - по названиям. Старайтесь не пользоваться вместо них словами “он” и “этот”, чтобы не возникло путаницы.

Правила рассуждений

Когда вы поставили перед собой цель и начали работу, не отвлекайтесь и доведите ее до конца.

Во-первых, хорошенько запоминайте все, что вы прочли в книгах или услышали на уроке. Записывайте самое главное, собирайте иллюстрации и, с разрешения учителя, помещайте в тетради. Постоянно ищите и накапливайте новые знания.

Во-вторых, делайте выводы. У юного историка должно быть собственное мнение обо всем, что он узнал.

В-третьих, не держите свои выводы в секрете. Обсуждайте их с товарищами, рассказывайте о своих мыслях. Спорьте с тем, кто, по вашему мнению, не прав. Ведь старая пословица говорит, что в спорах рождается истина. Только даже в самых горячих спорах будьте вежливы и не обижайте собеседника!

Вверх